Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 27.05.2018, 12:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Страничка учителя-логопеда Таран И.В.

Ошибки при обучении чтению

В основе обучения чтению – не буква, а звук. 
Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук. 
Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М! 
И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ, 
ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, 
т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – 
и только после этого читаем сам слог: МА. 
Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение по слогам 
(конечно, на начальном этапе). 
И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! 
Лишь бы он прочел слитно буквы слога!

И еще, Уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.



Категория: Страничка учителя-логопеда Таран И.В. | Добавил: dou2 (04.03.2014)
Просмотров: 174 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: