Включить версию для слабовидящих
Среда, 12.12.2018, 16:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Страничка социального педагога Смирновой Н.П.

Ребенок и средства массовой информации
Выступление к презентации «Ребенок и средства массовой информации»
Социальный педагог МДОБУ № 2 Смирнова Наталья Павловна
Слайд № 1
«Ребенок и средства массовой информации». Уважаемые коллеги! Проблема, которую мы разбираем на сегодняшний день достаточно серьезная, важная. Разговор будет о влиянии средств массовой информации на детей.
Слайд № 2
Как вы видите существует много определений СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – это каналы оперативного распространения информации среди широких масс населения.
Слайд № 3
СМИ, или средства массовой информации, - это каналы распространения (радио, телевидение, газеты и т. д.), по которым люди узнают новости. Средства массовой информации - это своеобразное окно в мир, они доносят информацию о событиях в разных странах до каждого дома. Средства массовой могут быть печатными (газеты, журналы и книги), эфирными (радио, телевидение) и электронными (например, Интернет). Их информировать, но и развлекать публику, а также рекламировать товары и услуги. Для детей доступно телевидение
Слайд № 4
В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же не являются исключением. Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства, стремятся всеми возможными способами развивать ребенка. А телевизор это очень удобно – приносит удовольствие ребенку, а так же расширяет кругозор. Но часто родители забывают, что телевизор не всегда несет в себе только положительные аспекты. Ведь сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствует повышению агрессивности зрителя и в первую очередь, детей.
Слайд № 5
В последние десятилетия усиливается тенденция к интегрированному, целостному пониманию личности. Одна из таких самых распространенных концепций принадлежит американскому психологу, представителю эго-психологии Э. Эриксону. Он доказал, что излишний просмотр телевизионных программ, создает у детей тревогу и волнение. В последствии такая ситуация вызывает замену индивидуального мышления на групповое, формируется зависимость. В результате этого просмотр телевизора тормозит личностное развитие ребенка, его способности мыслить самостоятельно.
Слайд № 6
В последнее время чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и излишняя демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Эти дети обожают боевики
Слайд № 7
Исследования психологов доказали, что в наше время 25% детей в возрасте четырех лет переживают нарушения речевого развития. Для сравнения, в середине 70-х годов XX века дефицит речи рассматривался только у 4% детей того же возраста. Слайд № 8 Средства массовой информации, в частности телевидение, являются одним из влиятельнейших институтов социализации личности человека. Известный канадский психолог А.Бандура вместе со своими коллегами провел первые опыты, связанные с влиянием средств массовой информации на поведение человека.
Слайд № 9
Помимо психического влияния средств массовой информации на ребенка существует еще и угроза его физическому здоровью. На неокрепший организм действуют излучения, которое оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему. Также негативно влияют на зрительный аппарат ребенка, на работу сердца и мозга, ослабляют внимание. Для справки. Офтальмологи утверждают, что к восьми годам происходит полное формирование хрусталика глаза, и до этого возраста ребенку противопоказано смотреть на экран телевизора.
Слайд № 10
Очевидно, необходимо ограничивать время детей у телевизора, чтобы избежать развития интеллектуальной и физической пассивности в более позднем возрасте. Просмотр телевизора забирает время, снижает развивающую деятельность, которая стимулирует когнитивное, поведенческое и двигательное развитие. Поэтому существуют нормы просмотра.
Слайд № 11
Несколько Советов по ограничению просмотра телевидения. 1. Обязательно просматривать все телепередачи. 2. Во время совместного просмотра телепередачи давать оценочный комментарий. 3. Лучше смотреть фильмы воспитывающего содержания. 4. Прививать чувство брезгливости к передачам содержащие вульгарщину. 5. Запретить просмотр передач, транслирующих насилие, боль, убийства. 6. В воспитании ребенка установить четкую систему запретов и разрешений. 7. Приобщайте ребенка к чтению книг, возрождайте традиционное семейное чтение.
Слайд № 12
Как же можно ограничить время, проводимое ребенком у телевизора? 1. Если вы смотрите телевизор постоянно, то, что можно требовать от ребенка. 2. Телевизор не должен быть на легкодоступном месте. 3. Составьте вместе с ребенком список предполагаемых занятий на день. 4. Не покупайте больше одного телевизора. 5. Если вы не любите находиться в тишине, лучше включите радио, музыку или аудио-книги. 6. Избегайте пользоваться телевизором в качестве поощрения или наказания.
Слайд № 13
Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного становления внутреннего мира ребенка. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем непросто, а порой и невозможно. Психологи много говорят о том, что заинтересованность разного рода «стрелялками», яркие картины крови, разрывание плоти убитых может провоцировать человека попробовать такую ситуацию не «понарошку», а в реальной жизни. Так же, как игры, в которых герой может прыгать из высокого дома, перелетать пропасти и т.п., провоцируют детей делать что-то подобное, рискуя своим здоровьем и жизнью. Так же детям доступны компьютер и Интернет
Слайд № 14
Не менее опасным для детей может быть и Интернет. Многие исследователи отмечают, что Интернет и компьютерные игры вызывают привыкание или даже зависимость и это привыкание может возникнуть довольно быстро, даже через полгода. Дети наталкиваются на такие риски, как попадание в виртуальный мир, уменьшение социальных контактов, социальную дезадаптацию, что может привести к депресиям и самоубийству.
Слайд № 15
Если общество хочет уберечь детей от игровой зависимости - оно должно в первую очередь влиять на родителей, ведь семья играет защитную роль, которая дает возможность незрелой личности сформуваться и стать на ноги. Чтобы уберечь детей от компьютерной зависимости и игромании, специалисты советуют родителям регламентировать свободное время ребенка и не разрешать много времени проводить возле компьютера или телевизора, смотреть за тем какими компьютерными играми увлекается ребенок.
Слайд № 16
Как мы видем в Статье 14 Федерального Закона говорится, что «Органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию, ….». Однако это положение Федерального закона не является ограничением свободы массовой информации в смысле ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, не налагает на средства массовой информации каких-либо обязательств или ограничений. Кроме того, этот Федеральный закон не устанавливает механизмов реализации прав детей на защиту и охрану от вредной для них информации, что делает положения этой статьи чисто декларативными.
Слайд № 17
Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и вос-питания детей. Ведь есть много телепередач и компьютерных игр, которые являются настоя¬щей энциклопедией нравственности и познания окружающего мира, своеобразным позиционированием моделей поведения в разных ситуациях. Но подключать детей к информационной технике можно только тогда, когда они готовы использовать ее по назначению.
Слайд № 18
Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы противодействовать отрицательному влиянию на детей СМИ нужно объединить усилие родителей, общественных организаций, соответствующих государственных структур. Но как бы государство не запрещало фильмы или сайты с элементами насилия или разврата, если родители не будут уделять значительного внимания своим детям, и в семье не будет создана атмосфера доверия и любви, то никакие запреты не будут действовать.
Слайд 19
Спасибо за внимание.
Категория: Страничка социального педагога Смирновой Н.П. | Добавил: dou2 (15.02.2015)
Просмотров: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: