Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 13.12.2018, 16:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Семикозова Ольга Михайловна, воспитатель МДОБУ № 2

____________________________

________________

___________________________________________________

Эссе «Я - педагог»!

_____________________________________________________________________

Визитная карточка

____________________________

_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

 

       Тематика

Развитие художественно-эстетических способностей

       Название проекта

Создание аппликаций с использованием нетрадиционной техники в в детском саду.

       Целевая группа

Работа в средней группе, возраст детей 4-5 лет. , взаимодействие с родителями.

       Содержание проекта

   Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. 
Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. 
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в творчестве, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к творческой деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. 
Применение нетрадиционных техник в творческой деятельности создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в работах свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. 
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность. 
Проект является долгосрочным, срок реализации проекта сентябрь2017 – мая 2018 гг. Занятия проводятся регулярно, для закрепления пройденного материала и изучения новой техники для творчества. 
Для повышения эффективной деятельности проект осуществляется в совокупности с другими методиками а так же направлена на совместную деятельность детей и родителей. 

       Условия реализации проекта

В реализации проекта участвуют: воспитатель, дети средней группы, родители. Для реализации проекта не требуется дополнительное обучение. Так как проект является долгосрочным, то для его осуществления применяются различные материалы и оборудование: краски, пластилин, бумага, подручные средства, природные материалы, предметы домашнего обихода и т.д. Все используемые материалы должны быть безопасными (экологически чистые, не колющие, не режущие) а также легкодоступными.

       Планируемые или полученные результаты

• формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах художественно-эстетического развития; 
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; 
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки; 
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники творчества; 
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. 

       Видеоролик с рассказом о проекте

https://www.youtube.com/watch?v=3qUpkC8JRL4#action=share

______________________________________________________

Воспитатель МДОБУ № 2 одержала победу конкурсе имени Л.С. Выготского.

    Конкурс им. Л.С. Выготского проходит в этом году третий раз, но остаётся первой и единственной в России инициативой, которая объединяет педагогов всех форм дошкольного образования от государственных детских садов до альтернативных, а также поддерживает студентов профильных вузов и ссузов.

    В этом году участниками стали более 5 тысяч педагогов и студентов из 7 федеральных округов России. Авторы 100 лучших практических решений (кейсов) в области дошкольного образования получили награды и премии от Рыбаков Фонда. Самые активные — Краснодарский край, Нижегородская область, Красноярский край, Москва, Чувашская Республика, Вологодская область, Новосибирская область, Республика Башкортостан, Волгоградская область. От Южного федерального округа были поданы более 300 заявок от преподавателей и студентов.

    По традиции наше учреждение приняло участие в данном конкурсе. Воспитатель Семикозова Ольга Михайловна подала заявку и стала победителем, денежная награда каждого составила 50 тысяч рублей.