Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 27.05.2018, 13:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Группа № 5
____________________________________________
12 января наши воспитанники приняли участие в театрализованной постановке «Теремок и Баба – яга». Организация развлечения прошла при участии культ - организатора МДБУК «НКДЦ» имени В.И.Наумчиковой, Сорока Кристины Алексеевны – мамы нашего воспитанника Сорока Кирилла. Она подготовила сценарий, подобрала музыкальные игры, а мы в свою очередь, выучили и отрепетировали роли и пригласили воспитанников подготовительной группы №6 поучаствовать в нашем развлечении. Все ребята с удовольствием поиграли, получили заряд позитива и творческий настрой.
 
По окончании постановки наши ребята нарисовали сказочных героев.
 
_____________________________________________
 

17.11 мы с ребятами посетили выставку кроликов и рептилий, расположившуюся в городском историческом музее. Мы готовились к экскурсии: читали энциклопедии, рассматривали иллюстрации, узнавали интересную информацию о рептилиях и о кроликах в сети интернет. Накануне воспитанники принесли овощи, для кроликов, и сколько было восторга у ребят, когда организаторы выставки разрешили покормить своих питомцев.

       

Наши ребята проявляют интерес к природе, в частности им стало интересно, как растет растение? Детские вопросы побудили меня сделать «Лепбук» «Как растет растение?» Мы посадили в прозрачные емкости семена огурцов и ведем наблюдение. Так же с интересом дети принимают участие в ведении «Экологического дневника», заполнена страниц а «Осень».
 
_____________________________
 
4 сентября наши воспитанники посетили городской исторический музей. Экскурсовод Евгения Михайловна Чернышева провела увлекательный экскурс в историческое прошлое.
Ребята познакомились с доисторическими обитателями планеты Земля: - рассмотрели элементы костей доисторических животных и орудия охоты и труда древнего человека. Затем Евгения Михайловна познакомила детей с понятием «эволюция», рассказала детям о способах изготовления глиняной посуды. Особенно понравился ребятам рассказ о жизни и быте кубанских казаков.
 
Детям показали предметы быта: подушки, русскую печь, полотенца и др. Ребята имели возможность увидеть, как работает веретено, как устроен старинный утюг и как работает самовар. Увлеченно слушали рассказ о военной службе казаков, рассмотрели форму и оружие. Во время экскурсии ребята не только обрели новые знания, но и хорошее настроение.
__________________

В апреле в нашей группе был осуществлен Экологический проект «Секреты воды» в котором приняли участие педагоги, родители и дети.

Продолжительность проекта составила 2 недели с 1-14 апреля

Предметом исследования стали свойства воды.

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

В процессе проектной деятельности дети узнали о свойствах воды, ее состояниях и способах использования человеком. Были проведены опыты, эксперименты: «Секреты воды в жидком состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Где быстрее испаряется вода», «Вода растворяет вещества», «Отражение воды».

В процессе экспериментов развивали у детей стремление к познанию мира, обогащали память ребёнка, развивали наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях.

Были осуществлены наблюдения: «Куда исчезла лужа?», «Облака – белогривые лошадки»;

Результаты наблюдений были отражены в художественной деятельности. Была осуществлена коллективная аппликация: «Облака»

Наши ребята активно принимали участие в трудовой деятельности: уход за комнатными растениями, полив цветов на клумбе.

 

Мы рассматривали картины: «Кому нужна вода», «Круговорот воды в природе»,

Провели беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?».

Прочитали произведения: Э.Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот»

Разучили песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Совместно с родителями была создана стенгазета «Всем нужна вода»

Есаян К.М. оформила альбом «Стихи и загадки о воде»

В группе был оформлен стенд «Береги воду»

Данный проект позволил уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому. Я считаю, что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

 

___________________________________

В нашей коррекционной логопедической группе основной аспект в занятиях отводится речевому развитию детей. В марте мы продолжили цикл занятий по обучению детей составлению рассказов – описаний по теме: «Подбор одежды по сезонам».

Задачи: - учить давать описания зимней и весенней одежды;

-учить правильно называть одежду, формировать представления о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

-учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж» в словах и фразах, называть слова на заданный звук.

Наши воспитанники очень любят заниматься математикой. В гости к ребятам приходил Лесовичек. И в игровой форме, с участием сказочного персонажа дети научились порядковому счету в пределах6-ти; - у ребят было сформировано умение объединять предметы в группы по общему признаку. Математические игры и упражнения способствовали развитию внимания, памяти, сообразительности.

В рамках подготовки к празднованию 8 марта, в группе была выпущена стенгазета с фотографиями мамочек.

 

_______________________________________________________________

9 февраля родители, дети и педагоги нашей группы, а так же специалисты ДОУ приняли участие в семинаре – практикуме на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Целью данного мероприятия стало формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачами послужило: - знакомство родителей с разными видами гимнастики, - получение практических навыков по их проведению в домашних условиях, - создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию детей.

В семинаре – практикуме приняли участие педагоги группы:

- Глянь В.В., познакомила родителей с ведущими направлениями работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, провела с детьми пальчиковую гимнастику и логоритмические упражнения,

- Вербова Е.А. рассказала о гимнастике пробуждения и продемонстрировала родителям дорожки здоровья, используемые в качестве массажеров.

Инструктор по физической культуре Петрова Т.А. продолжила знакомить родителей с требованиями САНПИНов к детской одежде и напомнила о необходимости наличия у детей физкультурной формы , провела с родителями и детьми утреннюю разминку под музыкальное сопровождение.

Педагог – психолог Сисикина И.А. рассказала присутствующим о важности положительного эмоционального настроя и показала комплекс упражнений психогимнастики. Выступление педагога – психолога завершила Глянь В.В. Она провела с родителями «Экзамен здоровья»,

Учитель – логопед Таран И.В. осуществила мастер-класс для родителей по обучению их упражнениям артикуляционной гимнастики,

Подвела итог встречи, социальный педагог Смирнова Н.П. Она подготовила буклеты «Биологические ритмы жизни ребенка». Дала родителям рекомендации по правильной организации режима дня ребенка – дошкольника в выходные и праздничные дни. Напомнила родителям о необходимости соблюдения этических норм, при общении друг с другом в присутствии детей.

Все участники семинара – практикума получили положительные эмоции и необходимые знания по укреплению здоровья детей.
___________________________________________

Наши будни

Очень любим рисовать.

Я художник хоть куда,

Нарисую поезда

И железные дороги

Проведу сквозь города.

И не просто рельсы-шпалы,

А шлагбаумы, вокзалы.

 

Очень любим лепить

 

Я и мои воспитанники очень любим лепить. Это не только интересно , но и полезно. Лепка комплексно воздействует на ребенка:

- ребенок учится обследовать форму, различать и подбирать цвет;

- ребёнок учится синхронизировать работу обеих рук, развивается мелкая моторика;

- развивает воображение, пространственное мышление;

- развивается усидчивость.

Дети с удовольствием лепили "Мячики для мышек"

 

Играем с волшебными геометрическими фигурами.

Очень любим конструировать.

Мальчики с удовольствием фантазируют....

            

 
____________________________________

5 мая 2016 г. мы, с нашими воспитанниками побывали в гостях у ветеранов Великой Отечественной Войны Василия Афанасьевича и Александры Сергеевны Волик.

Ребята  прочитали стихи ветеранам, подарили цветы и праздничные открытки, которые сделали своими руками.

6мая 2016 г. в нашей группе прошло занятие, посвященное празднованию 9 мая

 

Тема занятия: «Помним, гордимся,

 

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи: 
Образовательные: 
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; 
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие: 
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные: 
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
В занятии были использованы информационные ресурсы:

 1. Ноутбук Samsung 350V5C-SOZRU,   колонки Speakers Genius SP-F350G274559, видеопроектор «Optoma DS211» .

2.Информационная сеть Интернет: сайт: «MP3 Ostrov».

В ходе занятия дети просмотрели электронную презентацию «Как начиналась война»

Поиграли в игру: «Передай флажок» в ходе которой назвали черты характера и качества личности солдата – защитника Отечества.;

Прослушали аудио записи музыкальных произведений о войне: песню Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы» и  песню «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

 

Самостоятельно исполнили песню «Победа придет» муз. сл. Сидоровой. К N36

КостяА, и ИльяЛ прочитали стихи, посвященные   памяти павших в годы ВОВ.

  

 

____________________________________________

Воспитатели группы № 5 выражают благодарность родителям:

Лампига Виктории Сергеевне

Сокал Ирине Викторовне

 

 

Принявших участие в районных конкурсах:

«Экологических проектов»

и рисунков «МЧС России».

----------------------------------------------------------------------------------------

12. 04. 2016г. в нашей группе была проведена образовательная ситуация «Загадки космоса». В процессе осуществления ООД были выполнены  задачи по формированию: - представлений о планетах, их разнообразии и размерах; -знаний о космонавтах, полетах в космос, по совершенствованию диалогической и монологической речи, по развитию мышления, памяти, воображения, творческих способностей. У детей были закреплены навыки рисования красками космических кораблей.

                   В ходе образовательной ситуации дети приняли участие в беседах: «Первый космонавт»,

«Космические летательные аппараты»,

познакомились с видами космических кораблей и их назначением, узнали подробности первого полета человека в космос. В ходе игры «Солнце и планеты» у детей были закреплены знания планет солнечной системы, представления о их местоположении относительно Солнца.

                   В процессе художественной деятельности по созданию коллажа «Обитаемый космос» ребята имели возможность проявить свои творческие способности.

 
_____________________________________________
 
 
____________________________________________

                                                  Отчет

 о выполнении плана ко дню матери в подготовительных группах №5 и №7

 

9.11. было проведено занятие на тему: «Самый дорогой человек» (И.Ф.Мулько «Социально – нравственное воспитание детей 5-7лет» с.53)

Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли матери как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств.

 

За период с 10. 11-14.11 был организован сбор семейных фотографий на электронных носителях, для использования их в фильме «Моя мамочка».

 

12.11. на занятии по аппликации дети изготовили открытки «С днем матери», а

 в свободное от занятий время изготовили из проволоки и бусин серьги  в подарок мамам.

 

 

19.11. было проведено родительское собрание с участием детей «Музыкально – литературная гостиная «Мамин праздник». В ходе,  которого дети прочитали стихи, исполнили песню «Песенка для мамы». Все присутствующие посмотрели фильм «Моя мамочка». В конце встречи дети подарили поздравительные открытки сделанные своими руками мамам и бабушкам.

27.11. совместно с музыкальным руководителем был проведен утренник ко дню матери.

30.11 прием детей осуществлялся под аудиозапись песен о маме (Песня Медведицы из мультфильма «Умка», «Песня о маме» из мультфильма «Мамонтенок»)

Зарядка: Ритмопластика «Далеко до мамы»

Была проведена беседа: «Моя бабушка»

Задачи: - воспитание любви, ласкового и чуткого отношения к  пожилым близким людям, уважения к  их жизненному опыту; воспитание чувства семейной сплоченности( на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте); потребности радовать своих близких и оказывать им посильную помощь.

Дети с удовольствием поиграли в развивающую игру: «Помоги бабушке распутать нитки»

____________________________________________

Начался новый учебный год. Поменялся состав нашей группы. Теперь у нас 24 мальчика и 2 девочки. Мы стали коррекционной группой – логопедической. Организованная образовательная деятельность нацелена в большей степени на речевое развитие детей и игровая деятельность приобрела особые черты. Теперь наши игры становятся ориентированными на мальчиков, их интересы и потребности. Так, наши воспитанники освоили новую игру «Передай сигнал», знакомящую с принципом работы сотового телефона                                           

Игра «Передай сигнал»

Игра «Почини робота» знакомит ребят со свойствами искусственных и природных материалов.

 

В игре с магнитным конструктором «Построй робота»  у детей формируются  не только конструктивные умения, но и воспитывается умение взаимодействовать и сотрудничать.

Играя, наши ребята познают азы компьютерной грамотности. Игра «Почини ракету»

 

 

А недавно мы, совместно с родителями выпустили стенгазету «Вкусная осень», где все желающие могли поделиться своими кулинарными талантами. Особое спасибо, хочется сказать нашим дорогим родителям: семьям Супиченко, Цыгулиным  и Дьяченко.

_____________________________________________
Тема: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
Присутствовало: 24 человека; отсутствовало: 6 человек
Повестка дня:
1. Просмотр презентации «Мы рисуем»
2.Совместное рисование родителей с детьми.
Цель: научить родителей угадывать и поддерживать замысел своего ребенка.
3.Игровое упражнение «Закончи фразу» (ГляньВ.В.)
Цель: выявить отношение взрослых к детскому рисунку.
4.Выступление социального педагога Смирновой Н.П.
Тема: «Детско – родительские отношения»
5.Разбор проблемных ситуаций по теме собрания (педагог ГляньВ.В.)
6.Выступление педагога дополнительного образования по ИЗО Ведищевой С.А.
на тему: «Советы родителям. Организация детской изобразительной деятельности в условиях семьи»
7.Анализ анкет к собранию. (СмирноваН.П., ГляньВ.В.)
8.Заключительное слово педагога (Глянь В.В.)
Ход собрания:
1. Все участники встречи просмотрели электронную презентацию «Мы рисуем»
Ткаченко Олеся Юрьевна и Писарева Наталья Анатольевна поделились впечатлениями от просмотренной презентации, поблагодарили педагогов за интересные занятия с детьми.
2. Педагог (Глянь В.В.) дала задание детям нарисовать то, что они задумали, а родителям через некоторое время, продолжить рисование, совместно с ребенком, поддерживая замысел ребенка.
Под звучание песни из мультфильма «Коробка с карандашами», родители и дети нарисовали рисунки.
По окончании рисования была осуществлена выставка рисунков и их анализ.
Слушали Лидовскую Татьяну Алексеевну. Она поделилась с участниками встречи своими впечатлениями от совместной творческой деятельности с внуком, продемонстрировала свой рисунок и рассказала о его содержании.
3. Педагог Глянь В.В. провела с родителями игровое упражнение «Закончи фразу»
В ходе упражнения родители высказали свое мнение о разных видах детских рисунков. Цаканян Анжела Геворговна, Покатилова Олеся Алексеевна и Зазуля Лариса Владимировна высказали свои предположения о причинах изменений в детских рисунках.
4. Слушали, социального педагога Смирнову Н.П. Она познакомила участников встречи, с условиями установления доверительных, гармоничных отношений между родителями и детьми, ролью взрослых в развитии детского самосознания.
Ею также был предложен родителям к рассмотрению тест – опросник родительских отношений А.Я.Варга, В.В.Столина.
Салимгорская Юлиана Васильевна и Ткаченко Олеся Юрьевна выразили благодарность Наталье Павловне за содержательный рассказ.
-->