Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 16.08.2018, 06:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Группа № 4
_________________________________________________

Воспитатели группы № 4 выражают благодарность родителям:

Копыловой Татьяне Юрьевне

Цаканян Анжеле Геворговне

Луневой Наталье Сергеевне

Белоусовой Марине Валерьевне  

Покатиловой Олесе Алексеевне

 

Принявших участие в районных конкурсах:

«Экологических проектов»

и рисунков «МЧС России».

____________________________________________________

Комплексное занятие к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе №4 .

   ЦЕЛЬ.           Вызвать интерес к космосу; знакомить с историей развития космонавтики.

   ЗАДАЧИ.    

  Образовательные. Закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах.

   Формировать навык пения легким звуком в быстром темпе. Способствовать дальнейшему развитию танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание.

Развивающие. Продолжать развивать внимание, память; активизировать словарь по теме «Космос». Развивать творческую активность в танцах.  

Воспитательные. Воспитывать  уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

   

Под фонограмму песни «Трава у дома»( музыка В.Мигули, слова А.Поперечного) дети входят в зал.

Воспитатель.    

 Вы видели когда-нибудь небо ночью? Что можно увидеть ночью? В безоблачный ясный вечер небо над нашими головами усыпано тысячами звезд. (рассказ сопровождается сменой слайдов на телевизоре). Они кажутся нам маленькими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие . У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звезды объединены в созвездия, у которых свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Весы, Водолей …

Космос всегда интересовал человека. В самые простые и не очень сильные телескопы издавна люди пытались смотреть на небо. Ведь так интересно и важно  -  знать , есть ли жизнь на других планетах? Почти 100 лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский.

Он в телескоп наблюдал за звездами, изучал их. Он проводил расчеты, делал чертежи летательных  аппаратов, но у него не было возможности его построить. Но его работы использовали потом другие русские ученые. И под руководством конструктора Сергея Павловича Королева

в нашей стране изготовили и запустили первый космический спутник. Сначала на космическом корабле в космос запустили животных  - это были собаки Белка и Стрелка. И ученые решили осуществить свою самую заветную мечту  - послать в космос человека.

12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восход»

Это было важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Сейчас в космические полеты отправляются на одном корабле сразу несколько космонавтов. Космонавты видят много интересного!. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность планеты и сообщают, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, пожаров в тайге, обеспечивают телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов!

Ребенок.        Космонавта мчит ракета, в даль небесную спеша,

                       Для него Земля-планета круглой выглядит, как шар.

                       И вокруг нее летая, должен он определить,

                       Где обильно снег растает или дождик будет лить.

                       Он на карте все отметит: где искать в земле руду,

                       Где подует сильный ветер, и откуда ждать беду.

                       Место в море он укажет, где рыбачить рыбакам,

                       И сказать сумеет даже, где проснулся вдруг вулкан.

                       Как вы видите, в полете очень много важных дел.

                       В космос, на простор далекий лучших шлет Земля людей.

Воспитатель. А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?  

Ответы детей : ( смелым , умным, решительным, целеустремленным, любящим свою родину)

Воспитатель.  Людям всегда хотелось узнать: есть ли люди где-нибудь на других планетах. Много фантастических рассказов и повестей, похожих на сказку, написали разные писатели. Давайте и мы пофантазируем и превратимся в жителей какой-нибудь планеты. Например, станем ненадолго лунатиками. (Включается песня А.Варламова «Лунатики», дети импровизируют танцевальные движения).  

Воспитатель.    Какие планеты, кроме Земли, вы знаете? (Ответы детей).

Ребенок.         По порядку все планеты назовет любой из нас:

                        Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.

                        Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

                         Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом  

                         И девятая планета под названием Плутон.

Ребенок.          Если очень постараться , если очень захотеть,

                         Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

                         И всерьез, не понарошку познакомиться с Луной,

                          Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой. (С.Баруздин).

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

 

Воспитатель.  Герои- космонавты

                         Летали на ракетах.

                         Мы наших космонавтов видали на портретах.

                         Давайте поиграем:

                         Ракету смастерим.

                         Как наши космонавты

                         В космос полетим. (Из крупных деталей конструктора и обручей дети на полу строят ракеты и встают большой круг).

                        Дети играют в игру «Ракеты», музыка Ю.Чичкова. (Дети идут по кругу и произносят        слова: Ждут нас быстрые ракеты

           Для полета на планеты.

          На какую захотим,

         На такую полетим.

         Но в игре один секрет:

        Опоздавшим места нет!      - под музыку бегут к ракетам, стараясь занять место, и встают в обруч. Те, кому не хватило места, выбывают из игры).  

Воспитатель.   Вас ждут загадки, да не простые, а космические. Если отгадаете, отгадка появится.

                          Чтобы  глаз вооружить и со звездами дружить,

                          Млечный путь увидеть чтоб,

                          Нужен мощный …телескоп. 

                          Телескопом сотни лет

                          Изучают жизнь планет.

                           Нам расскажет обо всем

                           Умный дядя…астроном.

                            Астроном – он звездочет,

                          Знает все наперечет!

                          Только лучше всех видна

                          В небе полная…Луна.

                          До Луны не может птица

                           Долететь и прилуниться,

                            Но зато умеет это

                           Делать быстрая…ракета.

                           У ракеты есть водитель,

                           Невесомости любитель.

                           По-английски: «астронавт»,

                           А по-русски…космонавт.

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята а мы мы можем сделать красивую картинку  и устроим выставку наших работ.  Дети выполняют  аппликацию «Космос».

Воспитатель.(держит в руках глобус)Посмотрите, что у меня в руках? Да, это глобус, модель нашей планеты. Земля  - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нашу планету называют еще  «голубой» планетой. Как вы думаете, почему? Правильно, на Земле иного воды. Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней. Особенно красива Земля весной, когда природа после зимних холодов пробуждается.

Воспитатель. Наша планета Земля

                       Очень щедра и богата.

                       Горы, леса и поля –

                       Все это дом наш, ребята!

                       Давайте будем беречь планету!

                       Другой такой на свете нету.

 

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, давайте с вами подведем итог нашего путешествия, кому понравилось и было интересно, пожалуйста, положите добрых человечков в космический корабль, кто что то не понял   или ему было не интересно,  грустных.

 
http://dou2-novokub.ucoz.ru/_tbkp/_tbk/12_aprelja.docx
_____________________________________________
Играя учимся общаться

http://dou2-novokub.ucoz.ru/igraja_uchimsja_obshhatsja.docx

_________________________________________________
Ах лето, лето!
В июне мы с ребятами посещали Новокубанский дом культуры, где специалисты подготовили для нас интересные соревнования.
Мы соревновались в ловкости
В группе мы беседовали о птицах
О Бабочках
Подготовила и провела Ермолко Н.С
_________________________________________________
Встречаем весну
Цель:
формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы.
Задачи:
- познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица,
- развивать речь,
- заучивать заклички, поговорки,
- воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
Материал:
иллюстрации, картинки о проведении праздника, поговорки, заклички.
Словарная работа:
праздник Масленица, проводы зимы, чучело, поговорки, заклички.
Ход занятия:
Воспитатель переодевшись бабушкой, приглашает детей в группу.

Воспитатель:

Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал. А я думаю, не рано? Зима - царица еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне - красне? Как вы думаете?
Дети:
Уступит
Воспитатель:
Давайте в окошко мы посмотрим и приметы весны поищем. (Солнце ослепительное, проталин чернота, сосульки, которые звенят капелью, чириканье веселое воробьев.)
Можно использовать аудиозапись (журчание ручьев, капель и т.п.)
Воспитатель:
Всему приходит свое время. И сколько зиме не лютовать, все равно придет весенняя пора. Ребятки, давайте - ка поаукаем весну, чтобы скорее к нам пришла. Я научу вас.
(Дети повторяют за воспитателем)
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко - колоколнышко,
Приноси урожай в наш любимый край!
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Весна:
Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы!
Здравствуй, красное солнышко!
Празднуй, ясное вёдрышко!
Радостью, весельем души наполняй,
Всех теплом своим согревай!
Весна:
Чтобы не гневалась зима, по - хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу. Масленица - это праздник встречи весны и солнца. Длится праздник целую неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день особенный!
Понедельник - день встречи Масленицы. Пекут маленький блин и дают детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова: "Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с колосочками".
Вторник - "Заигрыш". В этот день строили крепости, горки, качели вешали, мастерили чучело Масленицы. - Издревле люди в деревнях к празднику сооружали соломенное чучело Масленицы, и по улицам торжественно его катали на санях. Нужно и нам позаботиться, все как положено сделать. Хотите мне помочь?
Дети:
Да!
На столике лежит девичий наряд- платок, сарафан, ленты, лапти, салома.
Воспитатель:
Ребята, вам знакомы эти предметы? Что мы о них знаем?
Дети:
ответы
Воспитатель:
Как вы считаете, кому могут они пригодиться?
Дети:
ответы
Воспитатель:
Оказывается, в старину в этот наряд наряжали Масленицу. Дети рассматривают иллюстрацию "Кукла Масленица". Далее вместе с воспитателем делают куклу Масленицу и ее наряжают.
Воспитатель:
Вот наша боярыня Масленица и готова! Послушайте, что люди на Руси ей говорили:"Душа ль ты моя, госпожа Масленица, сахарные уста твои, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горках покататься, в блинах поваляться, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!"
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе ее позовем.
Дети повторяют закличку.

Воспитатель: Среда - "Лакомка". Раз в день обязательно вся семья ела блины: или на завтрак, обед, в ужин. Четверг - "Широкая Масленица". Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой - красные, зеленые - с сушеной крапивой.

Пятница - "Тещины вечерки". Вся семья на блины к бабушке шла.
Суббота - "Золовкины посиделки". - к тетям и дядям шли на блины.
Воскресенье - "Прощенное воскресенье". В этот день люди друг у друга просят прощения за те обиды, которые причинили.
В старину люди,когда у них просили прощения, отвечали: "Бог простит". Мы с вами тоже скоро праздновать будем Масленицу.
Как вы думаете, как мы с вами будем веселиться?
дети:
ответы
Воспитатель:
водить мы будем хороводы, брать крепость, сжигать чучело и угощаться блинами. А когда придет прощенное воскресенье- будем прощение просить за обиды у своих близких. Вот какие чудесные наши русские традиции. Весна дарит новые хороводы нам. Ребятки, давайте мы один из них заведем - "Веснянку". Дети с воспитателем и Весной исполняют хоровод "Веснянка".
Весна:
Ребята, как понимаете вы поговорку "Без труда - не выловишь и рыбку из пруда"?
Дети:
ответы
Воспитатель:
Конечно, чтобы веселиться, праздновать нужно потрудиться: сшить праздничные наряды, приготовить угощение - сделать все необходимое!
Наши дорогие! С Масленицей вас поздравляем, рассказать всем не забудьте, что Масленица сегодня началась. А сейчас собирайтесь, пойдем веселиться.
Подготовили и провели воспитатели группы №4
Ермолко Н.С.
Курузова Н.И.
«Что такое весна?»
Рассматривание комнатных растений, полив и рыхление почвы.
Вот так вот мы ухаживаем за нашими растениями.
Наши поделки. «Весенние веточки».
Наблюдение весной.
Цель: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения живой неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных.
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
Конспект занятия к 23 февраля.
«Наша Армия».
Задачи.
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию
Предварительная работа:
1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход
Восп. :
- Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети:
Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп. :
А что такое Отечество?
Дети:
Это Родина.
Восп. :
Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята рассказали стихотворения про защитников Отечества.
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. :
Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.
восп. :
Что на картинках?
Дети:
корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Восп. :
А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети:
На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю.
Восп. :
правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкульт минутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Восп.:
Ребята, скажите а кто помогал нашим солдатам во время войны.
Дети.:
Медсестры и врачи
Восп.:
Правильно.
Восп. :
Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети:
Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.
Восп. :
А кто знает стихи о самолете?
Дети:
Самолеты в небе,
Белый снег бежит за ними,
Полетели на парад,
Понеслись за рядом ряд.
Восп. :
Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Восп. :
вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.
Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.
Провела и подготовила
воспитатель группы №4
Ермолко Наталья Сергеевна.